Газпром энергосбыт

119526, Москва, пр-т Вернадского, д.101, корп.3 карта проезда
Контактный телефон:(495) 428- 40-90

 

«Газпром» создал инструмент для стимулирования востребованности газомоторного топлива

09 марта 2023
При покупке машины на метане в заводском исполнении автовладельцы будут получать скидку от 20% до 30% при заправке на АГНКС «Газпром газомоторное топливо».

В компании разработали первую маркетинговую программу для стимулирования производства автомобилей на метане. Она будет распространяться на автомобили производства 2023 года. Об этом сообщил генеральный директор Денис Корниенко на совещании под руководством Председателя Совета директоров ПАО «Газпром» Виктора Зубкова.

«В ряде регионов развитие газозаправочной инфраструктуры по-прежнему серьезно опережает темпы газификации транспорта. До конца 2025 года мы планируем увеличить нашу сбытовую сеть и ввести более 200 новых АГНКС. Для загрузки запланированных к строительству станций требуется дополнительно не менее 200 тысяч автомобилей на метане», - отметил Денис Корниенко.

«Газомоторное топливо может, во-первых, стать эффективным драйвером для дальнейшего развития региональных газотранспортных сетей: газораспределительные организации получат дополнительные ресурсы для увеличения пропускной способности существующей инфраструктуры», - считает Даниил Яблоков, ООО «Энергия Плюс».

Во-вторых, по его словам, послужит развитию диверсификации топлива и повышению его доступности для населения. Если в первом случае ситуация достигается без проблем, то в случае с населением - ситуация не так однозначна. Сегодня стоимость кубометра метанового топлива, в среднем, 21 рубль (в 2018 - 14 рублей), т.е., значительно ниже цены бензина.

Важно понимать, что расход газа на 100 км примерно на 20% выше, чем в случае с традиционным топливом. Но, с другой стороны, на всю Россию сегодня, согласно открытым источникам – 643 газовых станции. Следовательно, цена считается от того, что 30% дисконта отправляют цену в 2018 год, когда за кубометр платили 14 рублей, а масштаб сети газозаправочных станций оставляет желать лучшего.

Если потребитель живет в «шаговой доступности» от АГНКС «Газпром», то переход на газовое топливо, безусловно, актуален, а дисконт 30% - хороший стимул. Если до ближайшей газозаправочной станции 100 км (а такие случаи - не редкость), то едва ли стоит переводить авто на «газовые рельсы».

Кроме того, экономическая конъюнктура не благоволит покупке новых авто: сегодня ярче выглядит перспектива переоборудования уже имеющегося автомобиля на газ. Дисконт на такой случай не распространяются - это безусловный минус. Отдельного внимания заслуживает вопрос регулирования рынка газомоторного топлива, субсидирования, инвестиций в расширение сети газозаправочных станций - белых пятен в этой истории предостаточно.

«Резюмируя, ПАО «ГАЗПРОМ», прекрасно понимая главный рыночный механизм - «спрос рождает предложение» - создал инструмент для стимулирования востребованности газомоторного топлива, но готово ли население к такого рода рискам сегодня - большой вопрос», - сказал Даниил Яблоков.

Возврат к списку